Тематика информационных часов на 2-е полугодие 2024/2025 уч.год
Тематика информационных часов на 1-е полугодие 2024/2025 уч.год
Рекомендации куратору по организации воспитательной работы
Проведение диагностики
- Изучение и анализ характеристик вновь поступивших учащихся
- Использование выводов социально-психологической службы о личности учащегося в правовом отношении
- Изучение социального окружения учащегося и его влияние на личность
- Наблюдение за поведением и деятельностью
Выводы о правовой культуре учащегося и группы в целом:
- Прогнозирование целей и задач правового воспитания.
- Определение оптимального содержания воспитания с выделением и характеристикой базовых знаний, умений, навыков, ценностных ориентаций и опыта нравственно-правового поведения.
- Отбор форм и методов организации нравственно-правового воспитания.
- Анализ результатов работы и её коррекция.
Во внеурочное время:
- Проведение тематических классных часов по правовой тематике;
- Лектории правовых знаний;
- Встречи с сотрудниками правоохранительных органов, судов, прокуратуры, членами комиссий по делам несовершеннолетних;
- Организация работы совета профилактики и административной комиссии;
- Конференции, дискуссии, диспуты по нравственно-правовым проблемам;
- Индивидуальная работа с учащимися, склонными к правонарушениям и входящими в «группу риска»;
- Организация работы участковых инспекторов милиции по делам несовершеннолетних в учебном заведении в общежитии;
- Организация работы оперативных молодёжных отрядов дружинников (старшие курсы);
- Привлечение учащихся к проведению рейдов по соблюдению правовых норм в общежитии;
- Организация и проведение общих собраний учебных групп и отделений по рассмотрению проступков, допущенных учащимися.
Полезные ссылки
-
- Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи 2021-2025
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь 29.12.2021 №773 «О программе патриотического воспитания населения Республики Беларусь на 2022-2025 годы»
- Кейсотека по воспитанию
- Нормативные правовые документы
- Конституция Республики Беларусь
- Государственная символика Республики Беларусь
- Что такое экстремизм. Виды ответственности за осуществление экстремистской деятельности
- Закон Республики Беларусь № 203-З от 04.01.2007 о противодействии экстремизму
- Единый день информирования
- Методические материалы информационно-образовательного проекта ШАГ
- Концепция информационно-образовательного проекта ШАГ в 2024/2025 учебном году
- Тематика единых дней информирования «Школы Активного Гражданина»
- Пособие «Военно-патриотическое воспитание учащихся»
- Здоровый образ жизни
- Как сохранить психологическое здоровье
- Методические рекомендации по организации работы по профилактике суицидального поведения
- Порядок проведения системной диагностики суицидального риска
- Индикаторы суицидального поведения
- Алгоритм выявления лиц с риском суицидов
- Профилактика и ответственное поведение
- Анкета по правовой культуре
- Признаки жестокого обращения и неудовлетворения основных жизненных потребностей ребенка
- Признаки насилия и меры предупреждения
- Внешние признаки наркопотребления. Алгоритм действий при выявлении
- Молодежные субкультуры
- Профилактика и противодействие киберпреступности
- Видеоролик «Вишинг «Азбука цифровой безопасности»
- Видеоматериал о безопасности детей и подростков в Интернете
- О чем звонят колокола Хатыни
- Мемориал на месте сожженной нацистами деревни Ола «Обелиски великого подвига»
- Мемориальный комплекс «Шауличи» – огненная сестра Хатыни
- Трагедия Хатыни – новое видео мемориала «Обелиски Великого Подвига»
Признаки вовлечения молодежи в деструктивную деятельность праворадикальных группировок
Это должен знать каждый! Что такое экстремизм
Молодежный экстремизм – это взгляды и тип поведения молодых людей, основанные на культивировании принципа силы, агрессии в отношении окружающих, вплоть до насилия и убийства. Он предполагает непримиримость к инакомыслящим (особенно к представителям определенных молодежных движений), а также стремление к созданию тоталитарного сообщества, основанного на подчинении.
Экстремизм в молодежной среде становится массовым явлением, активизировалась деятельность асоциальных молодежных организаций радикального толка (скинхеды, фанаты, неонацисты и т.д.), спекулирующих на идеях национального возрождения и провоцирующих рост преступных акций на этнорелигиозной, политической почве.
Речь идет о социальной «болезни», глубоко затрагивающей суть отношений в обществе, все больше и больше захватывающей подрастающее поколение. В частности, отмечается рост интереса молодежи к праворадикальным (ультраправым, неонацистским, национал-социалистическим) взглядам.
Социальный портрет молодого белоруса, склонного к участию в движениях экстремистского толка, включает следующие черты:
- возраст от 14 до 20 лет, чаще мужского пола;
- имеет средний или ниже уровень интеллекта;
- проблемы в семье (родители в разводе, злоупотребляют алкоголем, присутствует бытовое насилие);
- отклонения в поведении (садизм, мазохизм, селфхарм, живодерство, вандализм), а также сексуальные девиации.
Селфхарм — самоповреждение, «самоповреждающее» поведение, также используется англицизм (от self-harm; люди, занимающиеся селфхармом, называются селфхармщики) — преднамеренное повреждение своего тела по внутренним (душевным) причинам чаще всего без суицидальных намерений.
В настоящее время среди молодежи отмечается волна симпатий к насильственным культам и идеям неонацизма, в том числе «скулшутинга» — применения вооружённого насилия на территории образовательных учреждений, часто перерастающее в массовые убийства; «маньяки культ убийц» — деятельность структуры направлена на разжигание межнациональной розни, избиения, убийств, подготовку терактов и массовых расстрелов.
Малолетние сторонники праворадикальных культов в повседневной жизни вдохновляются идеологией и «эстетикой» третьего Рейха, сатанизма, идеями «сверхчеловека», ассоциируют себя с высшими существами (богоподобность). В их поведении отчетливо прослеживается стремление установить власть над сверстниками, принимать решения «кому жить, а кому умирать», создавать закрытые сообщества (ячейки, «ордены»).
Основной идеей является очищение общества от «слабых особей» (биомусора), пропагандирование величия белой расы, традиционных ценностей, радикального взгляда на здоровый образ жизни («Street Edge»). Практикуют написание стихов и сочинений, пропагандирующих массовые убийства, отражающие социальное неравенство в обществе.
В повседневной жизни предпочитают одежду в стиле «Casual» или «Military». Среди отличительных предметов гардероба выделяются: головные уборы (панамы, шотландские клетчатые кепки), тенниски, толстовки с капюшоном, куртки-бомберы, брюки-милитари или карго, подтяжки, ботинки c высоким берцем (белая или красная шнуровка).
Атрибуты одежды могут содержать изображения викингов, крестов, свастик, триквертов (треугольников), коловратов, «Черного солнца», военнослужащих третьего Рейха, рун, (характерны «Альгиз», «Тайваз», «Зиг», «Волфсангель»), названий музыкальных групп, например «M8l8TX» («Молот Гитлера»), аббревиатуры «A.C.A.B.», надписей «Wrath», «Natural Selection», «Misanthrope», «NS/WP», в том числе включающих в себя цифровые коды 14, 18, 28, 88, 1161 и пр. Для подростков характерны татуировки и украшения в виде паутин, рун, геральдики дивизий СС.
При ведении социальных сетей отмечаются следующие особенности:
- аватар подростка посвящен преступникам или террористам (маньякам, серийным убийцам либо вымышленным персонажам, в т.ч. мифическим, символизирующим насилие, смерть или авторитарную власть);
- несовершеннолетние подписаны на тематические группы популяризирующие культы насилия, посвященные преступникам и преступлениям экстремистского толка;
- подростки размещают видеоролики, в которых подражают (в поведении, одежде), террористам и убийцам. Создают цифровой контент, в котором причисляют преступников к «лику святых», «обожествляют» их;
- фиксируется ведение личных микро-блогов, посвященных идеологии и личному взгляду на возможное решение социальных проблем путем совершения насильственных действий, написание манифестов, рассуждения о смерти и убийствах;
- распространяют символику третьего Рейха и атрибутика скандинавской мифологии, в т.ч. в «юмористическом» свете, допускаются высказывания одобрения геноцида, холокоста;
- в микроблоге присутствуют заявления о подготавливаемых преступлениях, предупреждения о нежелательности посещения учреждений образований ввиду планируемой экстремистской акции;
- обсуждение тактики совершения актов терроризма (углубленный интерес к химии, изучение планов административных зданий, поведение объекта, методики изготовления «самострелов», зажигательных смесей, СВУ);
- ограниченный круг подписчиков, создание управляемых, объединенных одной идеей микро-групп.
Критическим является доступ подростка к огнестрельному оружию или приобретение ножей, бейсбольных бит, топоров, молотков, попытки изготовления зажигательных смесей и СВУ. Данная стадия говорит о финальной подготовке к совершению акта терроризма. На каждой стадии радикализации субъекта семья и окружение могут своевременно оказать корректирующие и профилактическое воздействие на гражданина.
Внимание! В отношении педагогов, попустительствующих экстремистской деятельности молодежи будет рассматриваться вопрос о привлечении к установленной законом ответственности.
Фильмы ОНТ, рекомендуемые для просмотра на информационных часах и обсуждения
Фильм-расследование ОНТ «Вирус нацизма». Фильм отвечает на вопросы: Кто пытается захватить сознание нашей молодежи? Почему свастика вызывает у молодежи не чувство отторжения, а гордость? Кто закладывает в головы подростков нацистские идеалы? И что бывает, когда совершенно не детская игра зашла слишком далеко?
Фильм-расследование ОНТ «Дети на прицеле: завербованные врагом» о вербовке спецслужбами Украины белорусских детей. Фильм ОНТ «Дети на прицеле: завербованные врагом» о том как СБУ ИСПОЛЬЗУЕТ детей для совершения ТЕРАКТОВ. В фильме рассказывается сразу о нескольких фактах. Абсолютно реальные истории. Откровенные интервью с задержанными. И что могло случиться, если бы Комитет госбезопасности вовремя не остановил их?
Фильм-расследование ОНТ «Убойная посылка». Кто планировал теракты в Беларуси 9 мая? Подростков для совершения провокаций и взрывов на территории страны использовали украинские спецслужбы. Обучали и готовили к самой настоящей войне. Детей вербуют путем запугивания, за деньги, с применением психологической промывки мозгов. Такие методы использовали иностранные спецслужбы и, в частности, СБУ.
Фильм-расследование ОНТ «Гаспар на связь не вышел». Громкие провалы украинских спецслужб в Беларуси. Как СБУ вербовали украинца, который попытался совершить теракт в Мачулищах.