За годы существования учебного заведения подготовлены тысячи специалистов. Среди выпускников колледжа можно встретить новаторов и ученых, организаторов промышленного производства, видных государственных и политических деятелей. Многие из них удостоены почётных званий и правительственных наград.
Мазуров Кирилл Трофимович
В 1933 году окончил дорожное отделение техникума. Видный советский партийный и государственный деятель, один из организаторов и руководителей партизанского движения в Белоруссии в годы Великой отечественной войны.
Мазуров, Кирилл Трофимович — Википедия (wikipedia.org)
Чижик Евгений Иванович
1958 – год окончания техникума по специальности «Дорожные машины и оборудование». 1992-2003 г.г. – ректор Могилевского технологического института. Кандидат технических наук, профессор. Изобретатель, автор патентов: «Стенд для исследования газодинамических землеройных машин с ковшовым рабочим органом», «Устройство для разрушения прочных грунтов», «Устройство для разрушения грунта высоким импульсным давлением газа», «Устройство для рыхления мерзлых грунтов». Заслуженный работник образования Республики Беларусь.
Кузьмиченко Петр Александрович
В 1959 году окончил техникум. В 1967 году с отличием окончил Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (БелГУТ). Трудовую деятельность начал в г.Апатиты Мурманской области мастером. Затем работал прорабом, начальником участка. По возвращении в Гомель работал прорабом, главным инженером СУ-147 строительного треста № 10, главным инженером объединения «Гомельпромстрой», возглавлял строительный трест № 27. 1987-1997 г.г. работал заместителем председателя Гомельского областного исполнительного комитета, 1997-2002г.г. возглавлял объединение «Гомельоблдорстрой». С 2002 года – был управляющим инвестиционным проектом ООО «Техноинжиниринг» (г.Минск). Избирался депутатом Гомельских областного и городского Советов народных депутатов. Заслуженный строитель республики, лауреат Государственной премии СССР и Государственной премии БССР. Награжден орденами и медалями. «О нас самих, прежде всего, судят по состоянию наших дорог» – говорил Петр Кузьмиченко.
Пётр Аляксандравіч Кузьмічэнка — Вікіпедыя (wikipedia.org)
Евневич Марат Константинович
В 1960 году окончил строительное отделение техникума. Ветеран строительной индустрии, «Рационализатор-стотысячник», благодаря его изобретениям было сэкономлено 100 тысяч советских рублей. Работал прорабом, начальником участка, главным инженером, начальником управления. В Гомеле строил такие объекты, как мясокомбинат, жирокомбинат, овощную и птицефабрику, промышленные объекты «Центролит», «Кристалл», Добрушский фарфоровый завод. Член общественной организации «Первопроходцы 80-х», был в числе легендарных добровольцев-строителей, которые в сибирской тайге возводили город нефтяников Лангепас. Получил звание «Заслуженный строитель Ханты-Мансийского округа».
Гапеев Владимир Григорьевич
В 1960 году окончил Гомельский строительный техникум. Был направлен мастером Рудаковской ММС г.п.Хойники, откуда был призван в ряды Советской Армии. После демобилизации работал на инженерных должностях в строительных организациях г.Гомеля. В 1971 г. заочно окончил Белорусский политехнический институт в г.Минске. В июне 1971 г. был избран заместителем председателя Ветковского райисполкома. С мая 1974 г. – инструктор отдела строительства Гомельского ОК КПБ, а с января 1978 г. – управляющим дорожно-строительным трестом № 2 Миндорстроя БССР. С января 1981 г. – управляющий строительным трестом «Гомельсельстрой», который в марте 1986 г. был реорганизован в Гомельский специализированный трест «Облсельстрой», а в апреле 1989 г. – в Гомельское производственное проектно-строительное объединение индустриального домостроения. После объединения Гомельского ППСО и объединения «Гомельоблсельстрой» – генеральный директор объединения «Гомельоблсельстрой» Министерства архитектуры и строительства РБ. Все 40 лет проработал в строительном комплексе Гомельской области. На протяжении многих лет неоднократно избирался депутатом районного, городского и областного Советов народных депутатов. Награды: медаль «За освоение целинных земель» – 1958 г.; юбилейная медаль «За доблестный труд» в ознаменование столетия со дня рождения В.И.Ленина – 1970 г.; Почетная грамота Верховного Совета БССР – 1977 г.; медаль «Ветеран труда» – 1990 г.; Почетная грамота ЦК КПСС, Совета Министров СССР – 1987 г. Указом Президента Республики Беларусь от 27 октября 1997 г. присвоено почетное звание «Заслуженный строитель Республики Беларусь».
Хорошин Михаил Семенович
В 1964 году окончил техникум. 1963-1971 г.г. работал в стройтресте № 10. В 1971 году окончил Белорусский государственный институт инженеров железнодорожного транспорта (БелГУТ). После службы в армии с 1973 году работал в институте «Гипроживмаш». 1984-1998 г.г. главный конструктор. С 1998 года работал заместителем начальника управления Государственной вневедомственной экспертизы Гомельского облисполкома.
Рыженков Владимир Николаевич
В 1964 году окончил техникум, затем Белорусский государственный институт физической культуры, Минскую высшую партийную школу. С 1964 году работал дорожным мастером. В 1978 году был назначен заместителем председателя Центрального Совета сельского добровольного спортивного общества «Урожай», в 1979 г. – начальником управления физического воспитания Комитета по физической культуре и спорту при Совете Министров БССР. В 1990 году стал председателем Государственного комитета Республики Беларусь по физической культуре и спорту. В 1995 году указом Президента РБ был назначен Министром спорта и туризма РБ. Скоропостижно умер 12 декабря 1996 года. За заслуги награжден многими Почетными грамотами, грамотой Верховного Совета БССР. Он был удостоен высоких званий «Заслуженный работник физической культуры и спорту БССР» и «Заслуженный тренер БССР».
Рыженков, Владимир Николаевич — Википедия (wikipedia.org)
Зеленый Александр Николаевич
В 1965 году окончил по специальности «Строительство дорог и транспортных объектов». Возглавлял Гомельский отдел института «Белгипродор».
Яхимович Георгий Валентинович
В 1966 окончил техникум. Родился 1 июля 1947 года. После Армии поступил в 1969 году на работу в Черниговское областное дорожное управление инженером, где проработал 10 лет. За это время закончил: Киевский автодорожный институт по специальности инженер-строитель автодорог, а также трехгодичный Университет технического прогресса и экономических знаний. Работал главным инженером во многих организациях и три года строил город Славутич. 1990-2002 г.г. Генеральный директор предприятия «Автодор-Экология» (ремонтно-строительные работы объектов ЧАЭС и других).
«Я имею все, что нужно для нормальной моей жизни и семьи, и все это благодаря Гомельскому дорожно-строительному техникуму» – говорит Г.В.Яхимович.
Стреньков Иван Иванович
В 1966 году окончил с отличием техникум по специальности «Дорожные машины и оборудование». После службы в Советской Армии в 1969 году начал трудовую деятельность шофером. В 1976 году без отрыва от производства он окончил Белорусский политехнический институт. Начиная с 1970 года его трудовая деятельность была связана с Гомельским производственным областным автотранспортным трестом, который затем был реорганизован в Гомельское областное производственное автотранспортное управление, где прошел путь от инженера до главного инженера Гомельского таксомоторного парка. Затем был выдвинут на партийную работу в Советский райком КПБ г.Гомеля. В период освоения нефтяных и газовых месторождений в Тюменской области (Россия) Иван Иванович в 1988 году был направлен на работу в качестве главного инженера ПО «Белнефтеавтотранс» (г. Нижневартовск). Затем возглавил это предприятие. В 1997 году он начал работать в качестве заместителя генерального директора, затем генерального директора ОАО «Гомель АТЭП», а с 2005 года осуществлял руководство представительством Ассоциации «БАМАП» в г. Гомеле. В 1993 году был награжден нагрудным знаком Министерства транспорта Республики Беларусь «Ганаровы транспартнік», в 1997 году нагрудным знаком Ассоциации «БАМАП» «Ганаровы работнік БАМАП». 27 декабря 2011 года скоропостижно ушел из жизни будучи Генеральным директором представительства Ассоциации «БАМАП».
Рабков Александр Павлович
В 1966 году окончил техникум по специальности «Дорожные машины и оборудование», в 1976 году – Белорусский политехнический институт. Служил в рядах Советской Армии. Работал в системе Министерства транспорта Республики Беларусь на разных инженерно-технических должностях. Участвовал в освоении просторов Западной Сибири в качестве руководителя крупного объединения «Белнефтеавтотранс» г.Нижневартовск. Работал коммерческим директором ООО «Мари», являющимся официальным дилером концерна «Ивеко» в Республике Беларусь. В 1991 году был награжден нагрудным знаком «Ганаровы транспартнік».
Соснов Александр Викторович
В 1966 году окончил механическое отделение техникума. В 1975 году окончил экономический факультет Гомельского государственного университета, в 1982 году защитил диссертацию кандидата экономических наук в Ленинградском финансово-экономическом институте. До 1990 года – заведующий кафедрой Гомельского политехнического института. С 1990 года – председатель комиссии по вопросам труда, цен, занятости и социальной защищенности населения Верховного совета Беларуси. Министр труда и соцзащиты – в 1994-1996 гг. Подал в отставку во время референдума 1996 года, который вносил изменения в Конституцию. С 1998 года работал заместителем директора Независимого института социально-экономических и политических исследований (г.Минск), занимался научной и общественной деятельностью. Был экс-министром труда и соцзащиты. Награждён грамотами Верховного Совета БССР. Автор свыше 70 научных публикаций в СССР и Беларуси.
Беляев Александр Арсенович
В 1966 году окончил строительное отделение техникума. Работал монтажником, мастером, прорабом в гомельских трестах № 10 и № 14 (1966–1979). Начальник управления треста «Гомельтехмонтаж» (1979–1980). Начальник управления № 45, главный инженер, первый заместитель гендиректора ПО «Гомельпромстрой» (1980–1995), председатель производственно-строительного кооператива треста № 14 (1995–2000). Заместитель председателя облисполкома, первый заместитель председателя облисполкома (2000–2004). Председатель Гомельского городского исполнительного комитета (2004–2008). Бывший депутат областного Совета депутатов, парламентарий. Награжден орденом «Знак Почета». Заслуженный строитель Республики Беларусь.
Интервью с Александром Беляевым «Моё сердце бьется в такт с городом» в газете «Гомельская правда» 01.11.2020
Сивак Анатолий Александрович
В 1981 году окончил с отличием техникум. В 1986 году окончил Белорусский государственный институт инженеров железнодорожного транспорта (БелГУТ), в 1998 году – Академию управления. 1986-2006 г.г. Работал на различных должностях в Белорусской железной дороге. В 2006-2009 годах был помощником президента – главным инспектором по городу Минску. В 2009 году возглавил Белорусскую железную дорогу. 2012-2018 г.г. – Министр транспорта и коммуникаций. Награждён высшей отраслевой наградой знаком «Почётный железнодорожник».
Сивак, Анатолий Александрович — Википедия (wikipedia.org)
Марковский Михаил Филиппович
В 1972 году окончил техникум по специальности «Промышленное и гражданское строительство». Кандидат технических наук, старший научный сотрудник, директор научно-исследовательского и экспериментально-проектного РУП «Институт БЕЛНИИС» Марковский Михаил Филиппович родился 20.11.1953 г. в Брестской области. С 1980 года работал в БелНИИОУС Госстроя БССР. В 1987 году защитил кандидатскую диссертацию по технологии трубопроводного транспорта бетонных смесей. С 1988 г. работал заведующим лаборатории технологии строительства из монолитного бетона НПТО «Белстройнаука» Госстроя БССР. С 1994 года – заместитель директора по научной работе БелНИИС. С 2005 г. по 2014г. – директор РУП «Институт БелНИИС». Являлся научным руководителем разработок по технологии строительства зданий из монолитного железобетона, опалубочных систем и технологии строительства уникальных зданий. Изобретатель, автор патента «Конструктивная система многоэтажного здания и способ его возведения». Автор более 220 научных работ, в том числе монографии, учебного пособия, семи самостоятельных изданий. Принимал участие в разработке 16 нормативных документов. Был научным руководителем разработки технологии строительства Национальной библиотеки Беларуси, подземного общественно-торгового «Столица», Храма – памятника в честь Всех Святых в память безвинно убиенных в Отечестве нашем (Минск), многопрофильного культурно-спортивного комплекса «Минск-Арена» и другие.
Смотрицкий Леонид Степанович
В 1974 году окончил техникум с отличием. Был Ленинским стипендиатом. Кандидат педагогических наук, доцент. Был начальником управления образования Могилевского областного исполнительного комитета. За образцовую профессиональную деятельность, высокое качество управления и вклад в развитие образования области награжден золотой Медалью Европейской научно-промышленной палаты и дипломом качества в номинации «Передовые работники науки, образования и культуры СНГ».
Дмитренко Евгений Антонович
В 1974 году окончил механическое отделение техникума. Начальник отдела научно-технической информации Департамента научно-технического развития и стандартизации ФАУ «РОСДОРНИИ». Кандидат технических наук.
Назарчук Петр Федорович
В 1977 году окончил техникум по специальности «Строительство автомобильных дорог». С 1979 года работает в дорожной отрасли, с 2013 года возглавил Лельчицкое дорожно-ремонтного строительного управление №153 филиал КПРСУП «Гомельоблдорстрой», пройдя путь от техника до директора. С 2014 года является депутатом по Буйневичскому округу.
Алампиев Дмитрий Валерьевич
В 1992 году окончил колледж, затем окончил Белорусский государственный институт инженеров железнодорожного транспорта (БелГУТ). С 2006 года занимал должность директора МСУ-4.
Шебеко Руслан Станиславович
В 1995 году с отличием окончил техникум по специальности «Строительство, эксплуатация и ремонт автомобильных дорог и аэродромов». C 2013 года – директор КПРСУП «Гомельоблдорстрой» Ветковское дорожно-ремонтно-строительное управление №185.
Гришанов Виталий Викторович
В 1996 году окончил с отличием техникум по специальности «Строительство, эксплуатация и ремонт автомобильных дорог и аэродромов». Главный инженер Филиала Добрушское дорожно-ремонтно-строительное управление №150 коммунального проектно-ремонтно-строительного унитарного предприятия (КПРСУП) «Гомельоблдорстрой».
Гурский Дмитрий Михайлович
В 2001 году окончил колледж по специальности «Промышленное и гражданское строительство». Окончил Белорусский государственный университет транспорта, инженер-строитель; магистратуру в Белорусском государственном университете транспорта, магистр технических наук. Работал заместителем генерального директора по производству – директором завода крупнопанельного домостроения открытого акционерного общества «Гомельский домостроительный комбинат». Гурский Дмитрий Михайлович – директор Открытого акционерного общества «Гомельжелезобетон». Награжден нагрудным знаком «Ганаровы будаўнiк», Почетной грамотой Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь.
Сычев А.П., Новак А.В., Колотый М.И., Лесков В.Д., Коноплич А.Н., Яковенко, Вайсберг, Лапицкий, Мельников и многие другие.
Первый выпуск дорожного отделения, 1933 год
В числе учащихся первого выпуска был Кирилл Трофимович Мазуров.
Мазуров Кирилл Трофимович (1914-1989) – видный государственный и партийный деятель, ветеран Великой Отечественной войны, Герой Социалистического труда. Незаурядный человек, который посвятил всю свою жизнь служению интересам Отечества, защите белорусского народа и независимости нашей Родины.
МЕМОРИАЛЬНЫЙ ЗНАК Кириллу Трофимовичу Мазурову установлен 30 апреля 2010 года на фасаде учебного корпуса колледжа.
Это событие вошло в историю колледжа как знаковое, как дань глубокого уважения замечательному человеку, выпускнику нашего учебного заведения.
Смотрите фильм из серии «Обратный отсчёт» о Кирилле Трофимовиче Мазурове
Первый выпуск строительного отделения, 1959 год
Встреча выпускников 1959 года спустя 50 лет
Среди выпускников 1959 года – Евневич Марат Константинович.
Ветеран строительной индустрии, имеет звание «Рационализатор-стотысячник». Прошел трудовой путь строителя от прораба до начальника управления. Более 50 комплексов при его участии построено на Гомельщине. Член общественной организации «Первопроходцы 80-х», был в числе легендарных добровольцев-строителей, которые в далёкой сибирской тайге возводили город нефтяников Лангепас. Получил звание «Заслуженный строитель Ханты-Мансийского округа».
Читайте статью «Как строитель из Гомеля покорил Сибирь, построил Лангепас и «усыновил» предприятия в Гомельской области» в газете «Гомельские ведомости» 27.10.2020