Советы психолога

Целуйко Ирина Леонидовна
Педагог-психолог

+375 232 51 21 10 – телефон «Доверия» психологической помощи в колледже

Уважаемые учащиеся! Если Вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, появились проблемы в процессе обучения и проживания в общежитии, испытываете депрессию, стресс, вам не хватает поддержки – позвоните на телефон доверия колледжа и Вам помогут квалифицированные специалисты с соблюдением принципа конфиденциальности.

***

https://ggdst.gomel.by/gazeta-magistral-1024-03-23/

 

Советы для тех, кто хочет бросить курить

  • Установите дату, когда Вы реально сможете отказаться от сигарет (А почему бы это не сделать сегодня – 17 ноября)
  • Найдите себе дело, которое отвлечет Вас в первые несколько дней.
  • Уберите все пепельницы, сигаретные пачки, спички и зажигалки.
  • Пейте достаточное количество воды (именно – ВОДЫ) и держите стакан рядом с собой, чтобы Вы могли постоянно понемногу пить из него воду в течение всего дня.
  • Больше активности – это поможет Вам расслабиться. Отправьтесь в тренажерный зал, на прогулку.
  • Рассуждайте оптимистично: ощущения, возникающие при отказе от никотина, неприятны, но они являются знаком, что Ваше тело восстанавливается. Они пройдут через неделю-другую.
  • На время измените свои ежедневные привычки: выберите новый маршрут, где не продают сигареты. Если Вы всегда курите с друзьями в кафе во время обеда, то проведите это время где-нибудь в другом месте.
  • Не ищите повода закурить вновь: стрессовая ситуация или праздник – не причина того, чтобы вернуться к старой привычке.
  • Порадуйте себя: на деньги, которые раньше уходили на сигареты, купите себе что-нибудь особенно приятное и желанное.
  • Следите за тем, что Вы едите. Выбирайте фрукты вместо калорийных закусок, если Вы чувствуете желание пожевать что-нибудь между приемами пищи.
  • Оглянитесь и вспомните, что каждый день, свободный от сигарет, приносит пользу Вашему здоровью, Вашей семье и Вашему карману (А это немало!!!).
  • При отказе от курения надо быть настойчивыми, и только тогда можно будет побороть эту вредную привычку.

Начните новую жизнь. Мир прекрасен и без табака. И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!

***

Рекомендации для укрепления психического здоровья

1. Питайтесь разнообразно, ешьте много свежих необработанных продуктов. Несбалансированное питание может усугубить различные психические заболевания. Рацион необходимо часто изменять, исходя из индивидуальных потребностей, а также ограничить потребление обработанной пищи. Подходящая вам диета может быть опасной для других.

2. Гуляйте на природе. Контакт с природой способствует положительной эмоциональной реакции, повышает самооценку и улучшает работу мозга. Даже если вы живете в сердце мегаполиса, найдите время, чтобы выйти на улицу и по возможности побыть на солнце – так вы получите немного витамина D, и полезна будет каждая секунда! «Лесное купание» – идея из японской культуры. По данным исследований, лесная обстановка может помочь снизить уровень гормона стресса кортизола и адреналина, успокоить нервную систему, ослабить тревожность, депрессию, гнев, усталость и растерянность, одновременно повышая бодрость духа.

3. Хорошо спите. Сон необходим для физического и психического здоровья. Достаточная продолжительность сна является одной из основ здорового образа жизни. В некоторых исследованиях отмечается, что крепкому ночному сну способствует нормальный уровень магния. При проблемах со сном также может помочь мелатонин — естественный гормон сна, вырабатываемый организмом для хорошего сна.

4. Употребляйте меньше сахара. Рацион с повышенным содержанием сахара и обработанных насыщенных жиров показывает более выраженную корреляцию с симптомами депрессии по сравнению с рационом с умеренным потреблением сахара.

5. Стабилизируйте уровень сахара в крови. Значительные перепады уровня сахара в крови в течение дня или при длительных перерывах между приемами пищи могут вызвать симптомы тревожности и депрессии. При этом может возникнуть состояние «голодной злости». Такое случается даже у людей, не страдающих диабетом. Интересный способ сбалансировать уровень сахара в крови — употреблять больше корицы. Добавляйте ее в смузи, чай или кофе, чтобы быть более уравновешенными в течение дня. Проконсультируйтесь с врачом, если вам кажется, что перепады уровня сахара в крови мешают вашим повседневным делам.

6. Найдите физическую нагрузку, которая вам нравится. Главное – заниматься тем видом физической активности, который вам нравится, и к которому вы стремитесь. Если вам не по душе упражнения, и приходится заставлять себя их делать – попробуйте что-то еще! Физическая нагрузка усиливает приток крови к мозгу и способствует нормальной работе нейромедиаторов и гормонов. Найдя подходящую для себя нагрузку, многие начинать чувствовать себя настолько лучше, что с нетерпением ждут нового сеанса или тренировки.

7. Избавьтесь от беспорядка в доме. Эксперты по наведению порядка в доме рекомендуют оставлять в доме только те вещи, которые приносят радость, и избавляться от всего, что вызывает стресс или печаль.

8. Сформируйте надежное социальное окружение. Человек – существо социальное. Нам необходимо частое взаимодействие. Увы, в текущую пору вынужденной социальной изоляции эта проблема усугубляется. Пробуйте встречаться с друзьями небольшими компаниями, сохраняя дистанцию, указанную в ваших местных нормативах. Кроме того, пребывая дома, устраивайте видео-чаты и играйте с друзьями в игры по Сети.

Психическое здоровье является неотъемлемой частью благополучия в целом. Эти советы подойдут, если вы столкнулись с незначительными психическими симптомами, облегчить которые могут некоторые изменения в образе жизни. При серьезных же проблемах с психикой не стесняйтесь обратиться за помощью к профессиональному врачу или психотерапевту.

Телефоны «Доверия» (психологической помощи) профилактика суицидов

Конфликты и как ими управлять

Секреты хорошего настроения

Декабрь… самый волшебный месяц в году! Красиво украшены витрины, дома и города, дети пишут письма Деду Морозу, люди дарят друг другу подарки, и все немного ожидают чуда.

В то же время, жизнь в ожидании праздника бывает утомительной, да и погода не всегда радует. Как же быть?

Во-первых, не забывать, что ваше настроение в первую очередь зависит только от вас. А еще можно ознакомиться с мнением психологов. Мы не будем давать здесь «сложных» советов, наши рекомендации очень просты, но возможно среди них вы увидите свой «маячок» по созданию праздничного настроения.

  • Вспоминайте «детские» эмоции. Новый год – праздник родом из детства. Вспомните какой-нибудь Новый год из вашего детства. Какая была у вас дома елка? Какие елочные игрушки вы помните? Как вы развешивали их вместе с родителями, разбивали пару штук, распутывали дождик на гирляндах… Были ли какие-нибудь приятные запахи, вроде мандаринов, елочной хвои или бабушкиного печенья с корицей? Может быть, вы помните, как хрустел снег во дворе…
  • Украсьте вашу квартиру. Особое внимание уделите иллюминации – светящимся домикам или рождественским фонарикам… Ведь теплый свет, который они дают, повышает уровень вашего комфорта, а сам процесс развешивания украшений генерирует положительные эмоции.
  • Занимайтесь творчеством и любимым делом. В холодное время мы обычно много времени проводим под крышей. И это отличная возможность, чтобы с пользой провести досуг, научиться новому, возможно, записаться на интересные курсы. Рисование, шитьё, фотография, писательство, музыка, макияж, кулинария – всего и не перечислишь.
  • Добавьте красок в вашу повседневность. Не обязательно перекрашивать стены, чтобы привнести цвета, которых не хватает зимой. Но вот добавить яркие аксессуары или расставить вазы с фруктами стоит, и уже через пару дней вы сами почувствуете благотворный эффект.
  • Правильное питание – залог здоровья. Добавьте в рацион больше ягод, фруктов, овощей, рыбы, витаминные добавки (по необходимости). Из сладостей рекомендуют темный шоколад, орехи, мед, сухофрукты.
  • Светотерапия. Так как одна из причин пониженного настроения в зимний период – уменьшение светового дня, то советом будет – светотерапия. Можно поставить дома лампы яркого дневного света, в одежде выбирать более светлые тона, чаще смотреть днем в окно, совершать дневные прогулки на свежем воздухе.
  • Снизьте темп и научитесь замечать маленькие чудеса. 31 декабря – не последний день в жизни! Поэтому чуть притормозите – остановите «забег», избыточную суету, навязанные ценности. Выйдите на улицу и просто вдохните свежий зимний воздух, порадуйтесь сверкающему снегу в свете ночных огней. Улыбнитесь, прислушайтесь к окружающим звукам… Окружите себя людьми, с которыми приятно общаться… Поздравьте детей, ведь они всегда радуются подаркам.
  • Избавьтесь от ненужного. Очистите квартиру от накопившихся ненужных вещей. Ломаную технику тоже стоит либо отремонтировать, либо выбросить. И не забудьте про компьютер, который за год тоже успел засориться файлами,  которые вы вряд ли откроете.
  • Каждый праздник имеет свой психологический смысл. Мечты и надежды, которые перестали вдохновлять, только оттягивают на себя энергию, необходимую для жизни. Их стоит пересмотреть: от каких-то отказаться, какие-то изменить. Точно стоит пересмотреть свои обиды. Они сильно оттягивают на себя энергию – другого человека не переделаешь (а может, вы слишком многого ждете от него?)

Подводя итоги года, мы благодарим его за то хорошее, что с нами случилось. А желания, которые вы загадываете на Новый год, – это цели, для достижения которых нужно будет приложить усилия.

***

Полезные ресурсы

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - logo-minzdrav.png Психологическая помощь
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - iogo-cgigien.png Рекомендации психолога
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - iogo-pomogut.png Портал pomogut.by – информационная помощь в трудной жизненной ситуации
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - logo_ru.png Вредные привычки
Как управлять стрессом и негативными эмоциями
Настроение – осень. 5 способов победить хандру
Еда для хорошего настроения
Самореализация: 10 простых шагов к успеху
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - iogo-teenage-1.png Как настроить себя на позитив
Как развить в себе стрессоустойчивость?
Как избавиться от лени?
В буллинге нет победителей – только пострадавшие
Как выбраться из клетки соцсетей
Советы, как наладить отношения с родителями
Завтра экзамен, только спокойствие…
Что нужно успеть в уходящем году и как подготовиться к новому?
Как пережить сессию?
Советы по ведению конспектов

***

Советы абитуриентам

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг

Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю. Пользуйся информацией профессионалов. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придется), реальных возможностей, взвесив все «ЗА и «ПРОТИВ».

Выбирая профессию

  • Изучи глубже самого себя
  • Разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.
  • Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.
  • Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям; прочти побольше книг, статей, журналов.
  • Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий
  • Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Продумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически и – действуй!
  • Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.
  • Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.
  • Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей.

Личный профессиональный план учащегося

  1. Главная цель (что я буду делать, каким буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности).
  2. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства).
  3. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, поступление в учебное заведение, подготовительные курсы).
  4. Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).
  5. Внутренние условия (свои возможности: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности).
  6. Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации основного варианта.

Характеристика профессионального плана

  • определенность, ясность плана (если человек указывает на единственную профессию и соответствующий тип учебного заведения);
  • полнота плана (когда учтены все необходимые факторы выбора профессии: направленность интересов, склонностей, способностей, состояние здоровья, уровень образования и т.д.);
  • устойчивость плана (во времени, как уверенность в правильности выбора и помехоустойчивость в стремлении к его осуществлению);
  • реалистичность плана (как опора на реальные социальные и психологические возможности реализации выбора);
  • логическая обоснованность и внутренняя согласованность (как соотнесение склонностей и способностей человека с требованиями профессии);
  • моральная оправданность плана (если мотивы профессии относятся к содержанию деятельности);
  • согласованность плана с потребностями рынка труда.

Этапы формирования профессионального плана

Составляя личный профессиональный план, необходимо:

  • определить, какой вид деятельности вам интересен; проанализировать в какой степени выражены склонности к работе в сферах «человек–природа», «человек–техника», «человек–человек», «человек–знаковая система», «человек–художественный образ»; составить формулу интересующей профессии;
  • выяснить, работники каких профессий требуются на рынке труда, в городе, районе, где вы живете;
  • сопоставить полученные данные и сделать вывод, в какой области профессиональной деятельности вы могли бы работать;
  • ознакомиться с интересующими профессиями, беседуя с их представителями, пользуясь профессиограммами, специальной литературой; посоветоваться с родителями; проконсультироваться с врачом;
  • соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями избранной профессии;
  • узнать содержание интересующей профессии, условия работы, перспективы профессионального роста;
  • ознакомиться с возможными путями освоения профессии; побывать в учебных заведениях на «Днях открытых дверей»;
  • проанализировать преимущества и недостатки различных путей получения общеобразовательной и профессиональной подготовки.

Принципы, которыми должен руководствоваться человек, выбирающий профессию

Принцип сознательности. Правильно выбрать профессию может человек, четко осознавший:

  • что он хочет (осознающий свои цели, жизненные планы, идеалы, стремления, ценностные ориентации);
  • что он есть (знающий свои личностные и физические особенности);
  • что он может (знающий свои склонности, способности, дарования);
  • что от него потребует работа и трудовой коллектив.

Принцип соответствия. Выбираемая профессия должна отвечать (соответствовать) интересам, склонностям, способностям, состоянию здоровья человека и одновременно потребностям общества в кадрах.

Принцип активности. Профессию надо активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть: практическая проба сил в кружках, секциях, на факультативах; чтение литературы, экскурсии, встречи со специалистами, посещение учебных заведений в «Дни открытых дверей», самостоятельное обращение к психологу или профконсультанту.

Принцип развития. Отражает идею необходимости развивать в себе такие качества, которые нужны для любой профессии. Это – психические процессы (мышление, память, внимание) и следующие черты характера: трудолюбие, добросовестность, прилежность, организованность, исполнительность, самостоятельность, инициативность, умение переносить неудачи, выдержка, настойчивость.

Ошибки и затруднения при выборе профессии

  1. Незнание правил выбора профессии:
  • выбор профессии за компанию;
  • перенос отношения к человеку на саму профессию;
  • отождествление учебного предмета с профессией;
  • ориентация сразу на профессии высокой квалификации;
  • неумение определить путь получения профессии.
  1. Незнание самого себя:
  • незнание или недооценка своих физических особенностей;
  • незнание или недооценка своих психологических особенностей;
  • неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.
  1. Незнание мира профессий:
  • увлечение только внешней стороной профессии;
  • предубеждение в отношении престижности профессии;
  • незнание требований профессии к человеку;
  • устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии.

Профессиональная пригодность

Различают следующие степени профессиональной пригодности:

Непригодность. Она может быть временной или практически непреодолимой. О ней говорят в тех случаях, когда имеются отклонения в состоянии здоровья, несовместимые с работой. При этом дело обстоит не обязательно так, что человек не может работать, а так, что работа в данной профессии может ухудшить состояние человека. Противопоказания бывают не только медицинские, но и психологические: те или иные стойкие личные качества будут помехой для овладения определенной профессией.

Годность. Характеризуется тем, что нет противопоказаний, но нет и очевидных показаний. Иначе говоря, ни за, ни против. «Можешь выбирать эту профессию. Не исключено, что станешь хорошим работником». Примерно такими словами можно охарактеризовать данную степень профессиональной пригодности.

Соответствие. Нет противопоказаний и есть некоторые личные качества, соответствующие требованиям профессии. Например, есть выраженный интерес к определенным объектам труда (технике, природе, людям, искусству) или успешный опыт в данной области. При этом не исключено соответствие другим профессиям. «Можешь выбрать эту профессию. И весьма вероятно, что ты будешь хорошим работником».

Призвание. Это высший уровень профессиональной пригодности. Он характеризуется тем, что во всех элементах ее структуры есть явные признаки соответствия человека требованиям избираемого вида труда. Речь идет о признаках, которыми человек выделяется среди своих сверстников, находящихся в равных условиях обучения и развития. «В этой и именно в этой области труда ты будешь наиболее нужен людям».
Чтобы открыть в себе призвание, важно смело «примеривать» себя к самым разным профессиям, необходимо практически пробовать свои силы в разных видах труда.

Что нужно знать при выборе учебного заведения

Возможно, выбранную вами профессию можно получить в нескольких учебных заведениях. В таком случае возникает проблема выбора учебного заведения. Правильный выбор можно сделать, узнав все об этих учебных заведениях.

Собирая информацию об учебном заведении, следует получить ответы на следующие вопросы:

  • Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)?
  • По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?
  • Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения?
  • Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)? Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты?
  • Какие требования предъявляются к поступающим (возраст, состояние здоровья, пол, уровень образования)?
  • Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)?
  • Какова продолжительность обучения?
  • Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?
  • Есть ли подготовительные курсы. Когда они начинают работать и какая оплата?
  • Когда проводятся «Дни открытых дверей» в учебном заведении?
  • Адрес учебного заведения и его полное название?

Условие оптимального выбора профессии

ХОЧУ – стремления личности (желания, интересы, склонности, идеалы).
МОГУ – возможности личности (состояние здоровья, способности, уровень знаний, характер, темперамент).
НАДО – потребности общества в кадрах, и осознания необходимости затратить определенные усилия для достижения жизненно важных целей.

Пересечение ХОЧУ-МОГУ-НАДО – зона оптимального выбора.

Планируя свою профессиональную карьеру, полезно ответить на следующие вопросы:

  • От каких своих умений и способностей вы получаете наибольшее удовлетворение?
  • Каковы ваши основные интересы и любимое времяпрепровождение?
  • Какие учебные предметы у вас любимые?
  • Чем бы вы хотели заниматься каждый день по 8 часов из года в год?
  • О какой работе вы мечтаете?
  • Каким вы представляете свое занятие через 10 лет?
  • Какая работа была бы для вас идеальной? Опишите ее как можно подробнее. Представьте себя на этой работе, с кем вы работаете, как проводите время?
  • Каковы ваши критерии выбора профессии? (обязательные и желательные)
  • Какие ваши сильные стороны и навыки более всего позволяют вам считать себя подходящим для работы, которая вам кажется идеальной?
  • Какие пробелы в своих знаниях и умениях вам необходимо ликвидировать, чтобы получить идеальную для вас работу?
  • Если работа, идеальная для вас недостижима в настоящее время, то какую работу вы могли бы выполнять, чтобы продвигаться в избранном направлении?
  • С кем можно посоветоваться, чтобы получить полезную для планирования карьеры информацию?
  • И, наконец, запишите ваши ближайшие и долгосрочные цели в области карьеры и действуйте.

Темперамент и стиль деятельности

Каждый учащийся должен сделать выбор, где он будет продолжать обучение после школы. И для того, чтобы не ошибиться, необходимо учитывать свои индивидуальные особенности. Такие индивидуальные особенности как интересы, склонности весьма непостоянны и изменчивы. Поэтому нужно стимулировать их развитие. Однако есть и другой тип индивидуальных особенностей, которые изменить практически нельзя, но невозможно и не обращать на них внимания, т.к. они влияют на деятельность, на поведение, на взаимоотношения с окружающими. К таким особенностям и относится темперамент.

Темпераментом называют совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение.

Сегодня существует несколько разных типологий темперамента, но чаще всего наблюдаются те четыре типа, которые известны нам из классического учения о темпераментах: сангвинический, холерический, флегматический и меланхолический.

В большинстве случаев в людях сочетаются черты всех четырех типов темперамента, один из которых выражен сильнее, а другие слабее. Можно говорить не о темпераменте, а о «темпераментной структуре», которая включает в себя все типы.

Темперамент непосредственно сказывается на стиле работы, хотя степень его влияния на труд зависит от производственных условий и подготовленности рабочего или учащегося к данному виду труда и его направленности.

Стиль работы – это совокупность манер поведения работника в труде, выражающаяся в целеустремленности, интересе, продолжительности врабатываемости, в темпе и производительности труда, в ритмичности трудового процесса, в требовательности к качеству результатов труда.

Сангвиник может быть надежным в любой работе, кроме автоматической, однообразной и медлительной. Он более способен к живой, подвижной деятельности, требующей смекалки, находчивости и активности. Сангвиник обычно целеустремлен, работает не ради самой работы по необходимости, а с определенной целью достичь желаемого, причем настойчиво и терпеливо добивается намеченного результата. Но эта целеустремленность и настойчивость проявляются им, когда работа разнообразна и удовлетворяет его склонность к смене впечатлений. Во всех делах в меру сдержан и спокоен. Однако не терпит помех в работе с чьей-либо стороны. В случае таких задержек в работе часто «опускает руки», проявляет уже безразличие к делу и даже апатию.

Холерик наиболее успешно выполняет работы с ярко выраженной цикличностью, где в какие-то периоды рабочего цикла требуется максимальное напряжение сил, а потом деятельность сменяется более спокойной работой другого характера до следующего цикла. Но он может со временем приспособиться и к равномерному ритму работы, которую хорошо освоит, и будет иметь в ней неизменный успех.
Следует иметь в виду, что холерический темперамент более других способствует напряженности при выполнении опасных и ответственных действий, в которых допускаются те или иные неточности. Поэтому очень важно побуждать и укреплять его уверенность в успехе. Ему свойственно плохое самообладание. В случаях неудач – а они в период обучения у него бывают часто – он может принять опрометчивые решения.
Холерикам предписывается деятельность, позволяющая установить нормальный порядок в труде и отдыхе, работу умеренно-деятельную, поскольку утомляющие физические и умственные занятия неблагоприятны для представителей данного типа темперамента. Вместе с тем они не должны выбирать профессию, требующую сидячего образа жизни, а также занятий, связанных с длительным пребыванием у огня (горны, печи) и, вообще, с высокими температурами, так как это тоже вредно для их здоровья.

Флегматику наиболее соответствует такая учебная и производственная работа, где нет необходимости в быстром выполнении сноровистых и разнообразных действий. Флегматик приступает к работе не спеша, но готовится к ней обстоятельно, ничего не упуская из поля своего внимания. Врабатывается в нормальный ритм сравнительно долго. Темп работы не высок. Однако благодаря обстоятельной подготовке к работе, упорству и настойчивости производительность его труда может быть вполне удовлетворительной. Он требователен к качеству своей работы, но не стремится сделать больше и лучше, чем от него требуется. Не склонен к смене видов деятельности и их целей. Более расположен к однообразной, хорошо им освоенной работе.
Флегматика приходится поторапливать. И при этом, учитывая его упорство и настойчивость в работе, а также то, что он и без понукания работает с большим, хотя и не ярко выраженным, напряжением, его нельзя упрекать в медлительности, потому что это его свойство не зависит от его воли. Его нужно поторапливать, помогая и подбадривая, но не лишая самостоятельности в действиях и излишне не опекая.

Меланхолик в отношении эмоциональной возбудимости и впечатлительности – полная противоположность флегматику. Некоторое сходство их можно заметить лишь в вялом реагировании на раздражители, поступающие из окружающей среды, и в медлительности действий, хотя причины вялости и медлительности у них различны. Он может вполне успешно работать в спокойной и безопасной обстановке, не требующей от него быстрых реакций и частой смены характера деятельности. Однако длительное время, переживая обиды и даже незначительные «уколы» самолюбия, часто отвлекается в своих мыслях от выполняемой работы, допуская невнимательность и ошибки, поэтому врабатывается в нормальный ритм труда медленно и сохраняет его недолго в результате периодических появлений апатии и вялости. Темп работы непостоянен. Плодотворность труда может быть весьма высокой при бодром настроении и низкой – при подавленном.
Предпочитает работать в одиночку. Благодаря своей высокой чувствительности, он легко улавливает и понимает тонкости в поведении людей, окружающем его мире, а так же в искусстве, литературе, музыке. Меланхолику подходит работа, требующая внимания, умения вникнуть и проработать мельчайшие детали. Ему противопоказана деятельность, требующая значительного напряжения, связанная с неожиданностями и осложнениями.

Следует отметить, что любая группа людей работает эффективней, если в ней есть представители всех темпераментов. Меланхолики первыми чувствуют, в каком направлении надо начинать поиск. Холерики выполняют функции бесстрашных разведчиков. Сангвиники являются источником положительных эмоций и постоянно генерируют неожиданные идеи. Флегматики анализируют информацию и предлагают взвешенное решение.

Таким образом, влияние свойств нервной системы (силы, подвижности, уравновешенности) и связанных с ними типологических особенностей личности на мотивацию деятельности проявляется в том, что у людей с определенным темпераментом обнаруживается предпочтение определенному типу профессиональной деятельности. Удачи вам!

Педагог-психолог колледжаЦелуйко Ирина Леонидовна

Телефоны «Доверия» (психологической помощи) в Гомеле

  • 170 – телефон экстренной психологической помощи
  • +375 232 31 51 61 – телефон «Доверия» экстренной психологической помощи на базе Гомельской областной клинической психиатрической больницы.
  • +375 232 40 18 98 – телефон Центра здоровья молодежи «Юность» Филиал №3 ГУЗ «Гомельская центральная городская детская клиническая поликлиника», г.Гомель, ул. Быховская, 108, каб.109.
  • +375 232 31 08 86; +375 232 31 08 87; +375 44 767 78 27 – телефоны Центра «Подросток» ГУЗ «Гомельская центральная городская детская клиническая поликлиника», г.Гомель, ул.Мазурова, 10в.