Открытые уроки

Хорошие учителя создают хороших учеников (М.В.Остроградский)

 

2 сентября 2024 года преподаватель Е. А. Грабарь провела открытое учебное занятие в группе СПГС-41 на тему «Строительный комплекс Республики Беларусь» учебного предмета «Организация строительного производства».

В течение всего занятия использовались интерактивные формы обучения, условия которых направлены, но то, чтобы учащийся научился мыслить самостоятельно, сопоставлял теорию с практикой. На этапе изучения нового материала применялся метод «Мозаика», закрепление изученного материала проводилось в форме решения ситуационных задач. Целью применения ситуационных задач является усвоение знаний и приобретение профессиональных навыков и умений на основе деятельности в условиях, приближенных к реальной практике. На этапе рефлексии использован интерактивный прием «Облако слов», с помощью интернет-ресурса https://answergarden.ch

 

6-27 июня 2024 года в рамках «Фестиваля молодого педагога» молодыми специалистами и педагогами без квалификационной категории были проведены открытые занятия:

  • 06.06.2024 – Тимошкова А.В. по учебному предмету «Нормирование точности и технические измерения»;
  • 07.07.2024 – Копайгора М.А. по учебному предмету «Математика»;
  • 18.06.2024 – Часнык Д.Н. по учебному предмету «Основы электроники», Крюков Е.С. по учебному предмету «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»;
  • 27.06.2024 – Осипова Г.С. по учебному предмету «Технология строительного производства»

 

6 марта 2024 года преподаватель Буравова-Сунцова Алена Дмитриевна провела открытое учебное занятие на тему «Элементы дорожной одежды», которое разработала в рамках изучения раздела «Автомобильная дорога – комплексное инженерное сооружение» учебного предмета «Изыскания и проектирование автомобильных дорог и транспортных объектов 2-70 03 31 «Строительство дорог и транспортных объектов».

 

5 марта 2024 года преподаватель Агранович Валерия Валерьевна провела открытое учебное занятие на тему «Расчет прочности балки металлического автодорожного моста», которое разработала в рамках изучения раздела «Металлические мосты» учебного предмета «Проектирование автодорожных мостов» для учащихся специальности 2-70 03 31 «Строительство дорог и транспортных объектов».

 

 

 

 

 

12 мая 2023 года преподавателем Денисковец Т.Н. было проведено открытое учебное занятие по предмету «История Беларуси».

12 мая 2023 года преподаватель Камрукова A.M. провела в группе МС-21 открытое занятие «Нанесение на карту вариантов трасс» по учебному предмету «Изыскания и проектирование автомобильных дорог и транспортных объектов».

11 мая 2023 года преподавателя Ненадкевич А.Б. провела открытое занятие «Показательные неравенства» по учебному предмету «Математика».

14 октября 2022 года преподаватель Пырко А.В. провела открытое учебное занятие «Коды, используемые в вычислительной технике» по учебному предмету «Цифровая схемотехника». Оптимальный темп проведения учебного занятия, использование информационно-коммуникационных технологий, электронных средств обучения, элементов индивидуальной и групповой работы способствовали эффективному проведению занятия.

С 16 мая по 27 апреля прошёл «Фестиваль молодого педагога – 2022». В рамках фестиваля открытые уроки провели преподаватели:

  • Дорохова В.С. по учебной дисциплине «Физика»
  • Ненадкевич А.Б. по учебной дисциплине «Математика»
  • Литвинова Д.В. по учебной дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования»
  • Сологубов А.П. по учебной дисциплине «Основы электроники»
  • Смирнова В.В. по учебной дисциплине «Материаловедение и технология материалов».

18 февраля 2022 года преподаватель А.М.Гришанова провела открытое учебное занятие для учащихся группы МС-31 на тему «Налоги и налоговая система. Налоги, уплачиваемые из выручки» в рамках изучения темы «Налоги и налогообложение» учебной дисциплины «Экономика строительства».

На занятии плавно чередовались методы обучения: решение тестов, ситуаций и заданий, просмотр презентации, составление опорного конспекта, самостоятельная работа. Применялись интерактивные методы обучения: «мозговой штурм», работа в парах, метод проблемного обучения. Интерактивные методы обучения способствуют тому, чтобы учащиеся учился мыслить самостоятельно, сопоставлял теоретические знания с практикой.

16 ноября 2021 года преподаватель В.В.Агранович провела открытое учебное занятие для учащихся группы МС-41 на тему «Определение расположения, глубины залегания и диаметра арматуры в бетоне» разработано в рамках изучения темы «Дефекты автодорожных мостов» раздела «Содержание и ремонт автодорожных мостов» учебной дисциплины «Эксплуатация, содержание и ремонт автодорожных мостов».

Методической целью учебного занятия ставилось создание содержательных и организационных условий для формирования и развития технического мышления учащихся путем применения метода «Мозговой штурм», а также опорного конспекта занятия и электронных средств обучения. Для наглядности и полноты усвоения изучаемого материала использовались: прибор компьютерная презентация, опорный конспект учебного занятия и производиться контроль усвоения знаний и способов деятельности путем тестирования учащихся в программе Microsoft Excel. Практическая часть задания выполнялась с использованием прибора неразрушающего контроля PROFOMETER PM-600. Достоинством занятия является использование метода «Мозговой штурм» как способа мотивации учащихся, развития технического мышления при решении практических задач в нестандартной ситуации.

9 ноября 2021 года преподаватель Буравова-Сунцова А.Д. провела открытый урок в группе СДС-31 по учебной дисциплине «Информационные технологии» с применением информационно-коммуникационных технологий.

На занятии использовался программный продукт Кредо-Радон. Учащиеся производили расчет на прочность новых конструкций нежестких дорожных одежд или усиления существующих конструкций нежестких дорожных одежд. Программный комплекс CREDO представляет собой модульную систему ( комплексные технологии) взаимодополняющих программных продуктов, которые собраны в автоматизированные технологические линии: инженерная геодезия, инженерная геология, землеустройство, проектирование автомобильных дорог всех категорий.

22 сентября 2021 года в группе ЭВС-21 преподаватель Е.Н.Баженова провела открытое учебное занятие по дисциплине «Теоретические основы электротехники».

Апрель – май 2021 года проведен «Фестиваль молодого педагога». Основная цель фестиваля – повышение педагогического мастерства, обмен опытом молодыми специалистами. При проведении учебных занятий молодые преподаватели для изучения материала использовали современные средства обучения: презентации, видеофрагменты, опорные схемы, программу My Test.

Открытые занятия провели молодые специалисты:

  • Литвинова Дана Валерьевна – преподаватель спецдисциплин, занятие по теме «Элементарная база оптоэлектронных устройств»;
  • Сологубов Андрей Петрович – преподаватель спецдисциплин, занятие по теме «Исследование импульсных стабилизаторов постоянного напряжения»;
  • Ненадкевич Анастасия Борисовна – преподаватель математики и информатики, занятие на по теме «Показательная функция»;
  • Дорохова Валерия Сергеевна – преподаватель физики и астрономии, занятие по теме «Линзы. Построение изображения в линзах».

21 апреля 2021 года в группе СПГС-21 преподаватель О.А.Калинина провела открытый урок по дисциплине «Инженерная графика», практическое занятие тему «Фасад здания».

22 марта 2021 года преподаватель спецдисциплин цикла «ПГС» Канаш О.В. провела открытое учебное занятие по учебной дисциплине «Строительные материалы и изделия», тема «Предварительно напряжённые железобетонные конструкции».

19 марта 2021 года в рамках экспериментального проекта «Апробация методики отбора и структурирования содержания образовательных программ на основе модернизации Национальной системы квалификаций» в группе ДС-41э преподавателем Гришковой А.П. проведено открытое учебное занятие «Применение методов борьбы со стрессом в практической деятельности» по учебной дисциплине «Управление и организация работы коллектива». Учащиеся рассмотрели самые частые стрессовые ситуации на работе и методы их нейтрализации. На практическом занятии были использованы: компьютеры – работа с электронными тестами при проверке выполнения домашнего задания; видеоролик – для мотивации деятельности учащихся, мультимедийное оборудование – при демонстрации учебной презентации, раздаточный материал ( МУ по выполнению практического занятия, опросник, определяющий склонность к развитию стресса (по т.А. Немчину и Тейлору)). Также на занятии была проведена психогимнастика.

24 декабря 2020 года преподаватель Чудновская И.В. провела открытое занятие (практическая работа) по учебной дисциплине «Химия» «Сравнение свойств карбоновых и неорганических кислот».

29 октября 2020 года преподаватель математики Бакунов В.В. провел в группе ОДЛ-11 открытое занятие «Способы решения тригонометрических уравнений» по учебной дисциплине «Математика».

2 марта 2020 года преподаватель Агранович В.В. провела открытое занятие «Обследование и испытание мостов» по дисциплине «Содержание и ремонт транспортных сооружений». На учебном занятии применялись элементы методики ТРИЗ.

20 февраля 2020 года преподаватель Униятов В.В. провел  открытое занятие «Проектирование производственного подразделения» по курсовому проектированию по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей».

30 декабря 2019 года в рамках экспериментального проекта «Апробация методики отбора и структурирования содержания образовательных программ на основе модернизации Национальной системы квалификаций» в группе СДС-21 преподавателем М.М.Курчич был дан открытый урок по учебной дисциплине «Организация и производство работ по строительству транспортных сооружений»

2 мая 2019 года в группе ДС-21 преподавателем Руцкой В.В. проведено открытое учебное занятие «Погрузочно-разгрузочные машины» раздела «Подъемно-транспортные машины и оборудование» по дисциплине «Дорожные машины, автомобили и тракторы».

3 января 2019 года в группе СДС-11 преподаватель Богданова Е.В. провела открытое практическое занятие «Чертежи сборной железобетонной водопропускной трубы, расположенной под насыпью автомо-бильной дороги» по дисциплине «Инженерная графика» (в рамках экспериментального проекта «Апробация методики отбора и структурирования содержания образовательных программ на основе модернизации Национальной системы квалификаций»)

21 декабря 2018 года преподаватель Грабарь Е.А. провела открытое учебное занятие «Монтаж конструкций нулевого цикла» по дисциплине «Технология строительного производства».

21 ноября 2018 года в рамках экспериментального проекта «Апробация методики отбора и структурирования содержания образовательных программ на основе модернизации Национальной системы квалификаций» преподаватель Николаенко Г.В. провела открытое учебное занятие «Трёхфазный асинхронный двигатель» по дисциплине «Электротехника с основами электроники» в группе СДС-11

12 октября 2018 года преподаватель Мартынов Д.А. провел открытое учебное занятие «Газораспределительный механизм» по дисциплине «Устройство и эксплуатация автомобилей и тракторов».

4 октября 2018 года преподаватель Кузнецова И.В. провела открытое учебное занятие «Традиции страны изучаемого языка: Рождество» по дисциплине «Иностранный язык».

18 декабря 2017 года преподаватель Карпова Наталья Лазаревна провела  открытое учебное занятие «Основы административного права» по дисциплине «Основы права».

Цель занятия: развитие способности систематизировать полученные знания для реализации своих прав; умения анализировать правовую информацию и пользоваться ею.
Занятие прошло в форме урока – деловой игры.
Учащиеся решали правовые ситуации, используя нормативно-правовые акты и нормы административного права. В процессе деловой игры составлялись акты применения права (постановления, протоколы).

15 ноября 2017 года в рамках аттестации в учебной группе ЭВС-21 преподаватель Таптухин Виталий Викторович подготовил и провёл открытое учебное занятие «Конструкция конденсаторов» (дисциплина «Электрорадиоэлементы и УФЭ»). Занятие соответствовало актуальным требованиям, предъявляемым к образовательному процессу, и прошло на высоком методическом уровне. В ходе занятия были использованы информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие технологии. Атмосфера взаимоуважения, созданная на занятии, способствовала качественному усвоению нового материала обучающимися.

 

 

Электронные ресурсы преподавателей