Методическая работа

Горошко Зинаида Александровна
Методист

+375 232 51 21 18

 

 

 

Методические задачи колледжа

  • повышение профессиональной мобильности педагогов в освоении ими новейших технологий в сфере образования, совершенствование методической культуры, участие в реализации программы «Профессионал»;
  • реализация качественного формата комплексного методического обеспечения специальности, разработка и внедрение в образовательный процесс электронных пособий и методических материалов, применение современных информационно-коммуникационных средств;
  • создание условий для подготовки конкурентоспособных специалистов – профессионалов, способных к творческой профессиональной деятельности, саморазвитию и самообразованию.

Методическая работа педагогического коллектива колледжа осуществляется через деятельность: педагогического совета; методического совета; методического кабинета; школ, работающих по программе «Профессионал» (Школа молодого педагога, Школа совершенствования, Школа Мастер-класс); организацию временных творческих групп; методического объединения кураторов; работу цикловых комиссий.

В образовательный процесс внедрены инновационные технологии: информационные; обучение в сотрудничестве; технология адаптивного обучения; проектная технология; технология интегрированного обучения; модульная технология; кейс-технология; личностно-ориентированная технология; коллективно-трудовая деятельность; игровые технологии, а так же интерактивные методы обучения.

Правила педагогических работников

Приказ Министра образования Республики Беларусь 10.06.2022 №401

Государственный и общественный статус педагогического работника определяет, что педагогический работник является образцом профессионализма и безупречной репутации. Все участники образовательного процесса обязаны уважать честь и достоинство педагогических работников.

В своей деятельности педагогические работники должны руководствоваться следующими правилами:

  1. Реализовывать государственную политику в сфере образования.
  2. Строить работу на основе безусловного взаимного уважения достоинства обучающихся, их законных представителей, коллег.
  3. Добросовестно и качественно исполнять профессиональные обязанности. Постоянно совершенствовать свой профессионализм.
  4. Формировать у обучающихся духовно-нравственные ценности, гражданственность, патриотизм, стремление к здоровому образу жизни.
  5. Быть честным, искренним, справедливым и открытым для общения.
  6. Проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность, избегать конфликтов во взаимоотношениях.
  7. В рамках законодательства сохранять тайну лично доверенной информации.
  8. Способствовать созданию позитивных взаимоотношении в коллективе учащихся и педагогическом коллективе.
  9. Соблюдать этические принципы и нормы в медиапространстве.
  10. Внешним видом, поведением, культурой общения соответствовать статусу педагогического работника.

Учебные предметы

 

Рекомендации по использованию алгоритма организации образовательного процесса с применением ИКТ

На основании алгоритма организации образовательного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), рекомендованного Министерством образования Республики Беларусь при организации образовательного процесса рекомендуется:

Преподавателям учебных предметов

  1. Для организации образовательного процесса использовать электронные образовательные ресурсы по учебным предметам (дисциплинам).
  2. Использовать различные образовательные технологии, позволяющие обеспечивать взаимодействие учащихся и преподавателей на расстоянии.
  3. До начала учебного занятия в соответствии с действующим расписанием учебных занятий разместить в программе MS Teams, на электронной почте или ином информационном ресурсе, материалы по учебному предмету (учебной дисциплине).
  4. Перед началом учебного занятия удостовериться в наличии видео- и аудиосвязи с учащимися.
  5. В ведомости учета учебных занятий в онлайн режиме по форме, которая находится на рабочем столе компьютера в аудитории, отметить учащихся присутствующих на учебном занятии в аудитории и находящихся на обучении с использованием ИКТ.
  6. Осуществлять контроль посещения учебных занятий с учетом учащихся обучающихся в режиме онлайн. Учащиеся не подтвердившие свое присутствие в чате считаются отсутствующими на учебном занятии без уважительной причины.
  7. Информировать учащихся о сроке выполнения заданий в соответствии с учебной программой и расписанием учебных занятий.
  8. Осуществлять учет проведенных учебных занятий и результатов работы, вести установленную учетно-отчетную документацию (журнал учебных занятий, ведомость учета учебных занятий в онлайн режиме).
  9. Во время учебного занятия обеспечить обратную связь с учащимися.
  10. Оценивать выполнение заданий, информировать учащихся о результатах:
    ежедневно проверять и оценивать результаты самостоятельной учебной деятельности учащихся в соответствии с расписанием учебных занятий;
    вносить отметки по результатам выполненных заданий в журнал учебных занятий.