Школа совершенствования


Школа совершенствования


14 апреля 2021 года состоялось совместное заседание «Школы совершенствования» и «Школы молодого педагога», тема «Современное занятие».

Преподаватели Тишина М.М. и Стасенко Ю.Ю. поделились опытом проведения учебных занятий.

  • Тишина М.М. рассказала о том, как сделать так, чтобы занятие было интересным.
  • Стасенко Ю.Ю. рассказала о применении электронных средств обучения на занятиях.
  • Целуйко И.Л., педагог-психолог познакомила преподавателей с особенностями психологии подростков.

17 февраля 2021 года проведено заседание «Школы совершенствования» на тему: «Развитие творческого потенциала учащихся. Современные интерактивные технологии».

На заседании выступили преподаватели Калинина О.А. и Кузнецова И.В. 14 апреля 2021 года состоялось совместное заседание «Школы совершенствования» и «Школы молодого педагога», тема «Современное занятие». Преподаватели Тишина М.М. и Стасенко Ю.Ю. поделились опытом проведения учебных занятий. Тишина М.М. рассказала о том, как сделать так, чтобы занятие было интересным. Стасенко Ю.Ю. рассказала о применении электронных средств обучения на занятиях. Педагог-психолог Целуйко И.Л. познакомила присутствующих с особенностями психологии подростков.


30 сентября 2020 года состоялось первое в этом учебном году заседание Школы совершенствования. Преподаватели спецдисциплин поделились опытом организации самостоятельной работы учащихся на занятиях. Акцент был сделан на разработку Рабочей тетради, как средства активизации мыслительной деятельности учащихся, повышения мотивации к обучению, формированию навыков самостоятельной работы, внутреннего стремления к самообразованию.

И.Е. Ильина познакомила с системой работы по учебным дисциплинам «Дорожно-строительные материалы», «Геология и грунтоведение».

Разработаны опорные конспекты, инструкции для выполнения лабораторных и практических работ, средства контроля.

Л.В.Руцкая представила разработку учебной тетради по учебной дисциплине «Дорожные и строительные машины».

Разработанные задания различной степени сложности направлены, в первую очередь, на качественное усвоение изучаемого материала и формирование компетентного специалиста, на повышение интереса к изучаемой дисциплине, способствуют развитию логического мышления.

О.В.Канаш несколько лет работала над составлением рабочей тетради по учебной дисциплине «Нормирование труда и сметы».

Тетрадь состоит из 3 частей: теоретической, лекционно-практической и практической.


27 декабря 2019 года проведено совместное заседание «Школы молодого педагога» и «Школы совершенствования», на котором преподаватели I и II квалификационной категории поделились опытом организации работы в группах и применения технологии обучения в сотрудничестве на занятиях.

  1. Николаенко Г.В. использует групповые методы при проведении лабораторных и практических занятий.
  2. Подалова А.В. на занятиях активно использует методику «Консультант».
  3. Жданович П.В. рассказал о целесообразности применения технологии обучения в сотрудничестве при проведении геодезической практики

20 февраля 2018 года в рамках программы «Профессионал» состоялось заседание «Школы совершенствования».

Преподаватели І и ІІ квалификационной категории поделились опытом применения современных образовательных технологий на спецдисциплинах и дисциплинах общеобразовательного цикла.

Преподаватель английского языка Панкова Татьяна Валерьевна рассказала о приме-нении разноуровневой технологии на занятиях по английскому языку.

Тимошков Анатолий Иванович и Цеханович С.С. представили материалы применения элементов современных технологий на дисциплинах архитектурно-строительного цикла.

Курчич Марина Михайловна рассказала о применении интерактивных технологий на дисциплинах дорожно-строительного цикла.

На цикловой комиссии дорожно-строительного цикла стали традицией уроки экскурсии на производство, встречи с представителями дорожно-строительной отрасли.

Одной из важных проблем является проблема психологической перегрузки преподавателей. Педагог-психолог колледжа Ирина Леонидовна Целуйко охарактеризовала основные стадии перегрузки педагогов.

5 декабря 2018 года состоялось заседание школы «Мастер-класс» «Современные педагогические технологии в преподавании физической культуры».

На заседании школы выступили преподаватели физической культуры: Титовец А.Л., Тишель О.Г., Кисель В.Г., Журов Ю.А.

10 октября 2018 года состоялось заседание «Школы совершенствования», на котором были рассмотрены вопросы


1 Междисциплинарные связи при преподавании биологии. Подалова А.В.
2 Организация исследовательской деятельности учащихся в колледже. Агранович В.В., Пикалева Ж.Г.

3 Работа с учащимися по подготовке к олимпиадам. Панкова Т.В.
4 Отражение вопросов деградации земель, безбарьерной среды, вторичного использования природных ресурсов в тематике исследовательских работ, курсовом и дипломном проектировании. Ильина И.Е., Цыганкова О.А.

5 Современные образовательные технологии (материалы курсов повышения квалификации). Горошко З.А.

29 ноября 2017 года

состоялось заседание «Школы совершенствования», на котором были рассмотрены вопросы:

1 Современные педагогические технологии. Горошко З.А.

2 Модульные технологии на занятиях географии. Стасенко Ю.Ю.

3 Использование системы «Консультант» как элемента технологии обучения в сотрудниче-стве на уроках биологии. Подалова А.В.

4 Разное. Горошко З.А.

18 октября 2017 года

состоялось заседание «Школы совершенствования», на котором были рассмотрены вопросы:
1 Направления деятельности педагога по реализации единой методической цели колледжа. Горошко З.А.
2 Самообразование педагога. Карпова Н.Л.

29 марта 2017 года

состоялось заседание «Школы совершенствования», на котором были рассмотрены вопросы:

– Учебно-методический комплекс: нормативно-правовые документы, сущность, задачи, структура, педагогическое творчество в разработке и применении элементов УМК. Канаш О.В.

– Технология французских педагогических мастерских. Горошко З.А.

1 февраля 2017 года

состоялось заседание «Школы совершенствования», на котором были рассмотрены вопросы:

– Урок как показатель индивидуальной педагогической деятельности преподавателя. Данилова Ж.В., Агранович В.В., Курчич М.М., Ильина И.Е.

– Требования к оформлению современного урока. Горошко З.А.

9 ноября 2016 года

состоялось заседание «Школы совершенствования», на котором были рассмотрены вопросы:

– Самообразование педагогов: этапы организации, алгоритм работы педагога над индивидуальной темой. Горошко З.А.

– Использование технологии модульного обучения от теории к практике. Мартынов Д.А., Руцкая Л.В.

25 Мая 2016 года

– Применение сплава педагогических технологий на спецдисциплинах строительного цикла с целью активизации мыслительной деятельности учащихся. Книжникова В.О.
– Из опыта работы по реализации современных требований к учебным занятиям. Богомолова Е.А., Канаш О.В., Цыганкова О.А.
– Порядок прохождения аттестации при сдаче на высшую квалификационную категорию и при подтверждении высшей квалификационной категории. Гришкова А.П.
– Об обобщении педагогического опыта для сдачи квалификационного экзамена на подтверждение высшей квалификационной категории. Елисеева Е.П., Пугачёв С.М., Богданова Е.В.


30 Марта 2016 года

Занятие 4

– Реализация междисциплинарных и внутридисциплинарных связей на учебном занятии. Ильина И.Е.
– Возможности информационных технологий в организации и совершенствовании самостоятельной работы учащихся. Руцкая Л.В., Мартиновский В.А., Мартынов Д.А.

Февраль 2016 года

Занятие 1
– Формы организации обучения и их развитие в дидактике.

Урок как основная форма обучения. Агранович В.В., Курчич М.М.

Актуализация познавательной деятельности учащихся. Пикалева Ж.Г.

Декабрь 2015 года

Занятие 1
– Из опыта работы преподавателей естественно-математического цикла по внедрению технологии проблемного обучения. Чудновская И.В., Подалова А.В., Ковалёва Н.Н.

Октябрь 2015 года

Занятие 1

– Современные тенденции в сфере мобильного и электронного обучения. Максименко Е.М.
– Дидактические основы компьютеризации обучения. Бондарева М.О.
– Организация самостоятельной работы учащихся в условиях информатизации образования. Тишина М.М.

Март 2015 года

Занятие 1

– Метод проектов. Шевель Т.Л.

– Создание и использование контрольно-обучающих (тестирующих) компьютерных систем по дисциплине «Экономика организации». Гришкова А.П

– Портфолио преподавателя в условиях цифровой среды. Богомолова Е.А.

4 февраля 2015 года

Состоялось совместное заседание школ по теме «Работа с интерактивной доской»