Школа «Мастер-класс»

Школа «Мастер-класс»

9 декабря 2020 года провели школу «Мастер-класс» преподаватели цикловой комиссии литературы и языков, социально-гуманитарного цикла.

  • Преподаватель Горбач С.С. рассказала о системе работы цикловой комиссии, методиках, применяемых преподавателями языков и литературы для повышения интереса у учащихся к изучаемому предмету.
  • Преподаватели истории и обществоведения Елисеева Е.П. и Пугачёв С.М. поделились опытом проведения «Деловой игры», как одного из методов интерактивного обучения.
  • Преподаватель иностранных языков Кузнецова И.В. познакомила присутствующих с элементами технологий интерактивного и личностно-ориентированного обучения «Синквейн», «Инсерт».
  • Преподаватель иностранных языков Соболь Е.Г. представила обобщение опыта по теме «Методы развития устной речи учащихся на занятиях по английскому языку».

27 февраля 2019 года  

Цикловая комиссия преподавателей дорожно-строительного цикла провела Мастер-класс на тему «Практико-ориентированное обучение учащихся».

Преподаватели совместно с учащимися рассказали и показали, как осуществляется переход в обучении от теоретического изучения отдельных дисциплин к комплексному применению полученных знаний в процессе работы над курсовыми проектами.

В подготовке Мастер-класса приняли участие председатель цикловой комиссии Ильина И.Е., преподаватели цикловой комиссии: Богданова Е.В., Морозова Г.Г., Агранович В.В., Курчич М.М. и учащиеся дорожно-строительного отделения.

13 ноября 2019 года  

в рамках программы «Профессионал» состоялось заседание школы «Мастер-класс» «Повышение эффективности образовательного процесса на основе внедрения современных образовательных технологий».

На заседании свой опыт представили преподаватели естественно-математического цикла.

  1. Данилова Ж.В. преподаватель высшей квалификационной категории, провела открытое учебное занятие по учебной дисциплине» Математика на тему «Применение различных методов решения систем линейных уравнений».
  2. Пикалева Ж.Г. председатель цикловой комиссии естественно-математического цикла, в своём выступлении рассказала о применении современных образовательных технологий преподавателями цикловой комиссии.
  3. Чудновская И.В. преподаватель высшей квалификационной категории, рассказала об информационно-коммуникационных технологиях на учебных занятиях по дисциплине «Химия».
  4. Подалова А.В. преподаватель первой квалификационной комиссии, рассказала о межпредметных связях биологии со спецдисциплинами.

13 июня 2019 года

в рамках программы «Профессионал» прошло совместное заседание школ педагогического мастерства «Школа совершенствования», «Мастер-класс» на тему «Профессиональная компетентность педагога – залог развития личности учащегося».

Был представлен опыт цикловой комиссии преподавателей цикла «Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование».

  1. Мартынов Д.А. рассказал об особенностях подготовки учащихся к конкурсу WorldSkills, о формировании профессиональной компетентности учащихся.
  2. Мартиновский В.А. продемонстрировал элементы системы работы по теме «Сборка типовой схемы гидропривода крана». Преподаватель органично сочетает традицианные методы обучения и современное программное обеспечение и оборудование.
  3. Руцкая Л.В. рассказала об опыте применения на практических занятиях по дисциплине «Техническая эксплуатация дорожно-строительных машин и оборудования» модульных технологий.
  4. Руцкая Л.В. и Петрович В.И. в своей работе активно применяют документ-камеру, компьютер, современные программы обеспечения. Учащиеся на их занятиях выполняют практические работы на стенде «Тормозная система».
  5. Бажков Ю.П. поделился опытом проведения практического занятия по дисциплине «Техническая механика» с применением игровой технологии «Деловая игра».

6 февраля 2019 года

в рамках программы «Профессионал» состоялось заседание школы «Мастер-класс» «Специфика дисциплин архитектурно-строительного цикла и возможности применения на занятиях инновационных образовательных и информационных технологий обучения».

На заседании школы выступили преподаватели:

  1. Марина Романовна Авакова представила доклад об использовании информационных технологий на дисциплинах архитектурного цикла.
  2. Олеся Владимировна Канаш представила разработку виртуальной экскурсии на предприятие.
  3. Елена Анатольевна Грабарь продемонстрировала возможности использования сайта преподавателя в образовательном процессе.
  4. Ольга Александровна Калинина показала использование методик ТРИЗ для формирования гибкого мышления и развития творческих способностей учащихся.
  5. Виктория Олеговна Книжникова обозначила приоритетные направления развития цикловой комиссии и формирования единого банка электронных средств обучения на цикловой комиссии.

5 декабря 2018 года

состоялось заседание школы «Мастер-класс» «Современные педагогические технологии в преподавании физической культуры».

На заседании школы выступили преподаватели физической культуры: Титовец А.Л., Тишель О.Г., Кисель В.Г., Журов Ю.А.

25 октября 2017 года

состоялось заседание школы «Мастер-класс», на котором были рассмотрены вопросы:

  1. Мастер-класс как эффективная форма повышения компетентности педагогов. Горошко З.А., Пикалева Ж.Г.
  2. Обобщение передового педагогического опыта. Чудновская И.В.

3 Мая 2017 года
состоялось заседание школы «Мастер-класс», на котором были рассмотрен вопрос:

– Формирование ключевых компетенций у учащихся в процессе преподавания социально-гуманитарных дисциплин.

Шевель Т.Л., Пугачев С.М., Елисеева Е.П.

8 Февраля 2017 года
состоялось заседание школы «Мастер-класс», на котором были рассмотрены вопросы:

– Информационные технологии в образовательном процессе. Пятяри Е.А.

– Интерактивные технологии. Баженова Е.Н. Богданова Е.В. Калинина О.А.

28 Декабря 2016 года
состоялось заседание школы «Мастер-класс», на котором были рассмотрены вопросы:

– Педагогические технологии: сущность понятия; требования, предъявляемые к педагогическим технологиям; классификация педагогических технологий. Пырко А.В.

– Педагогические возможности технологии обучения в сотрудничестве. Коршикова Л.Н.

25 Мая 2016 года

– Применение сплава педагогических технологий на спецдисциплинах строительного цикла с целью активизации мыслительной деятельности учащихся. Книжникова В.О.
– Из опыта работы по реализации современных требований к учебным занятиям. Богомолова Е.А., Канаш О.В., Цыганкова О.А.
– Порядок прохождения аттестации при сдаче на высшую квалификационную категорию и при подтверждении высшей квалификационной категории. Гришкова А.П.
– Об обобщении педагогического опыта для сдачи квалификационного экзамена на подтверждение высшей квалификационной категории. Елисеева Е.П., Пугачёв С.М., Богданова Е.В.

30 Марта 2016 года

Занятие 4
– Реализация междисциплинарных и внутридисциплинарных связей на учебном занятии. Ильина И.Е.
– Возможности информационных технологий в организации и совершенствовании самостоятельной работы учащихся. Руцкая Л.В., Мартиновский В.А., Мартынов Д.А.

Февраль 2016 года

Занятие 1
– Формы организации обучения и их развитие в дидактике.

Урок как основная форма обучения. Агранович В.В., Курчич М.М.

Актуализация познавательной деятельности учащихся. Пикалева Ж.Г.

Январь 2016 года

Занятие 1

– Из опыта работы преподавателей естественно-математического цикла по внедрению технологии проблемного обучения. Чудновская И.В., Подалова А.В., Ковалёва Н.Н.

– Способы дифференциации учебной деятельности учащихся. Морозова Г.Г., Глухова И.В.

– Сущность и критерии дифференциации обучения. Шевель Т.Л.

– Рекомендации по описанию опыта педагогической деятельности и подготовке к сдаче квалификационного экзамена на подтверждение высшей категории Книжникова В.О.

Октябрь 2015 года

Занятие 1

– Современные тенденции в сфере мобильного и электронного обучения. Максименко Е.М.
– Дидактические основы компьютеризации обучения. Бондарева М.О.
– Организация самостоятельной работы учащихся в условиях информатизации образования. Тишина М.М.

Март 2015 года

Занятие 1

– Метод проектов. Шевель Т.Л.

– Создание и использование контрольно-обучающих (тестирующих) компьютерных систем по дисциплине «Экономика организации». Гришкова А.П.

– Портфолио преподавателя в условиях цифровой среды. Богомолова Е.А.

Октябрь 2014

Занятие 1
– Работа с интерактивной доской. Морозова Г.Г.

– Создание электронного (мультимедийного) варианта лекции по дисциплине “Нормирование труда и сметы”. Канаш О.В.

Октябрь – ноябрь 2013

Занятие 1
– Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности. Пугачев С.М.
Занятие 2
– Формирование умений самостоятельной работы при изучении спецдисциплин. Ильина И.Е.