Школа молодого педагога

Школа молодого педагога

В конце апреля – начале мая традиционно прошел «Фестиваль молодого педагога».

Основная цель фестиваля – повышение педагогического мастерства, обмен опытом молодыми специалистами.

Открытые занятия провели молодые специалисты:

  • Литвинова Дана Валерьевна – преподаватель спецдисциплин, занятие по теме «Элементарная база оптоэлектронных устройств»;
  • Сологубов Андрей Петрович – преподаватель спецдисциплин, занятие по теме «Исследование импульсных стабилизаторов постоянного напряжения»;
  • Ненадкевич Анастасия Борисовна – преподаватель математики и информатики, занятие на по теме «Показательная функция»;
  • Дорохова Валерия Сергеевна – преподаватель физики и астрономии, занятие по теме «Линзы. Построение изображения в линзах».

При проведении учебных занятий молодые преподаватели для изучения материала использовали современные средства обучения: презентации, видеофрагменты, опорные схемы, программу My Test.

14 апреля 2021 года

состоялось совместное заседание «Школы совершенствования» и «Школы молодого педагога», тема «Современное занятие».

Преподаватели Тишина М.М. и Стасенко Ю.Ю. поделились опытом проведения учебных занятий.

  1. Тишина М.М. рассказала о том, как сделать так, чтобы занятие было интересным.
  2. Стасенко Ю.Ю. рассказала о применении электронных средств обучения на занятиях.
  3. Целуйко И.Л., педагог-психолог познакомила преподавателей с особенностями психологии подростков.

27 января 2021 года

Состоялось заседание «Школы молодого педагога».

На заседании молодые педагоги рассмотрели особенности организации и структуры учебного занятия.

Участвовали в тренинге проектирования учебного занятия

23 сентября 2020 года

Состоялось заседание «Школы молодого педагога». На заседании были рассмотрены вопросы:

  1. Единые требования к современному занятию;
  2. Типы занятий;
  3. Анализ и самоанализ занятия.

29 января 2020 года

Состоялось заседание «Школы молодого педагога». На заседании были рассмотрены:

  1. особенности разработки учебного занятия;
  2. требования к подготовке и проведению ОКР;
  3. рекомендации по оформлению презентаций.

27 декабря 2019 года

Проведено совместное заседание «Школы молодого педагога» и «Школы совершенствования», на котором преподаватели I и II квалификационной категории поделились опытом организации работы в группах и применения технологии обучения в сотрудничестве на занятиях.

  1. Николаенко Г.В. использует групповые методы при проведении лабораторных и практических занятий.
  2. Подалова А.В. на занятиях активно использует методику «Консультант».
  3. Жданович П.В. рассказал о целесообразности применения технологии обучения в сотрудничестве при проведении геодезической практики

16 октября 2019 года

Молодые специалисты и преподаватели без квалификационной категории в очередной раз собрались на заседание «Школы молодого педагога».

Тема занятия: «Современное учебное занятие: структура и конструирование».

В этом учебном году тематика заседаний «Школы молодого педагога» будет тесно связана с уроком – основной формой организации учебной деятельности в колледже.

На заседании преподаватель истории Денисковец Т.Н. рассказала об основных требованиях, предъявляемых к современному уроку.

Преподаватель спецдисциплин дорожно-строительного цикла Буравова-Сунцова А.Д. познакомила присутствующих с основными типами уроков.

Были рассмотрены также вопросы:

  1. Формулирование цели и задач на учебном занятии;
  2. Основные этапы подготовки к учебному занятию.

20 декабря 2017 года

состоялось заседание «Школы молодого педагога», на котором были рассмотрены вопросы:

  1. Современные педагогические технологии.
  2. Оформление практических и лабораторных работ по новым требованиям. (предоставление отредактированных материалов)

Молодые педагоги подготовили сообщения о современных педагогических технологиях. Жиженская Н.О. в своём сообщении сделала акцент на подходы к определению педагогических технологий, охарактеризовала признаки и критерии педагогических технологий. Петрович В.И., Шумигай Г.С. познакомили с различными классификациями педагогических технологий.

15 ноября 2017 года

состоялось заседание «Школы молодого педагога», на котором молодые педагоги поделились опытом проведения нестандартных учебных занятий. Молодые педагоги в своей практике активно применяют такие формы занятий, как уроки-экскурсии, уроки-семинары, уроки-практикумы. Была обсуждена роль нестандартных занятий в развитии креативного мышления и творческого потенциала учащихся колледжа.

Горошко З.А.

4 октября 2017 года
состоялось заседание «Школы молодого педагога», на котором были рассмотрены вопросы:

  1. Современное учебное занятие: 1) основные формы и методы обучения; 2) формы и методы контроля. Шумигай Г.С.
  2. Требования к оформлению лабораторных и практических работ. Горошко З.А.

15 марта 2017 года


состоялось заседание «Школы молодого педагога», на котором были рассмотрены вопросы:

  1. Работа в малых группах. Жиженская Н.О.
  2. Самостоятельная работа учащихся на учебных занятиях. Крюков Е.С.

15 февраля 2017 года


состоялось заседание «Школы молодого педагога», на котором были рассмотрены вопросы:

  1. Психолог рекомендует… Целуйко И.Л.
  2. Использование метода проблемно-эвристического обучения в преподавании физических и технических дисциплин. Бажков Ю.П.

11 января 2017 года


состоялось заседание «Школы молодого педагога», на котором были рассмотрены вопросы:

  1. Современные методы обучения (круглый стол). Жиженская Н.О., Коновка В.В., Черняк Д.А., Овсянков Е.Э.
  2. Анализ ведения учебных журналов молодыми педагогами. Горошко З.А.
  3. О посещении учебных занятий наставников. Молодые преподавателей.

14 Декабря 2016 года


состоялось заседание «Школы молодого педагога», на котором были рассмотрены вопросы:

– Современные методы обучения. Горошко З.А.

– Современные методы обучения при изучении темы «Принцип действия аккумулято-ра». Крюков Е.С..

19 Октября 2016 года


состоялось заседание «Школы молодого педагога», на котором были рассмотрены вопросы:

– Формы организации обучения и их развитие в дидактике. Горошко З.А.

– Урок как основная форма обучения. Горошко З.А.

– Рекомендации по составлению личного обучающего проекта и индивидуального плана самообразования. Горошко З.А.

Апрель 2016 года


– Учебно-методическое обеспечение практических и лабораторных занятий. Петрович В.И.
– Комплексное методическое обеспечение учебной дисциплины как средство активизации познавательной деятельности учащихся. Горбач С.С.
– Структура и содержание учебно-методического комплекса. Горбач С.С.

Март 2016 года

Занятие 1


– Психология педагогического общения. Носачёва С.В.
– Психолог рекомендует… Целуйко И.Л.
– О подготовке к Фестивалю молодого педагога-2016. Горбач С.С.

03.02.2016

Занятие 7


– Планирование учебного занятия на основе самоанализа. Царкова Т.В.
– Диагностика педагогической деятельности: самоанализ и самооценка учебного занятия. Горбач С.С.
– Отчёт молодых преподавателей о посещении учебных занятий. Молодые преподаватели.

22.12.2015

Занятие 6


– Формы и методы контроля.  Жиженская Н.О.
– Отчёты молодых преподавателей о посещении учебных занятий наставников. Молодые преподаватели.

18.11.2015

Занятие 5


– Организация учебно-воспитательного процесса на заочном отделении. Решетникова Ю.Н.
– Порядок проверки и рецензирования контрольных работ учащихся-заочников. Горбач С.С.
– Анализ ведения учебных журналов молодыми преподавателями. Горбач С.С.

Август – Октябрь 2015 года

Занятие 1


– Об основных документах, регламентирующих деятельность ССО. Горбач С.С.
– О Кодексе Республики Беларусь об образовании. Горбач С.С.
– Об учебно-программном обеспечении специальностей и дисциплин. Горбач С.С.
– О ведении и оформлении учебной документации (учебных журналов, КТП, планов занятий. Горбач С.С.

Занятие 2


– Планирование урока – основа успешной деятельности. Горбач С.С.
– О типах уроков и их структуре. Горбач С.С.

Занятие 3


– О сущности процесса обучения, принципах и правилах обучения при проведении учебных занятий по курсовому проектированию. Немкова Г.Н.

Занятие 4


– Дидактические методы и средства обучения. Комплексное методическое обеспечение учебных занятий. Курчич М.М.
– Отчеты молодых преподавателей о посещении учебных занятий наставников. Молодые преподаватели.